Программа «Чистописание»
Цели
  • Выводить буквы правильным начертанием

  • Красиво и правильно соединять буквы в слова.

  • Писать понятно, плавно, без помарок

  • Уделять внимание деталям

  • Увеличить скорость письма

  • Писать каллиграфическим почерком, который требуется от учеников в школе

На вводном уроке мы проведем диагностику, покажем пару полезных техник и расскажем, как будут проходить занятия
Задачи
  • Правильно сидеть, держать тетрадь и пользоваться ручкой, придерживаться строки; соблюдать поля; 
  • Писать в соответствии с прописями все буквы русского алфавита, строчные и заглавные, а также соединять их в словах; переводить печатный текст в письменный;
  • Записывать слова и предложения из трех-четырех слов после их звукобуквенного анализа с помощью учителя и без помощи;
  • Списывать, а также писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания; 
  • Записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.
  • Научить грамотно выражать свою мысль.
На вводном уроке мы проведем диагностику, покажем пару полезных техник и расскажем, как будут проходить занятия
I этап – тренировка мелкой моторики рук путем занимательного черчения различных фигурок с помощью лекал и с последующей штриховкой их дугообразными, прямыми линиями, петельками – это будущие элементы букв. Дети проводят линии слева направо, снизу вверх и сверху вниз (в соответствии с правилами русской письменности).

II этап – формирование написания букв не только при помощи зрительного контроля, но и путем подключения тактильной памяти. 

III этап – обучение написанию букв и их соединений с помощью вкладыша. Целью данной системы является выработка автоматизированного навыка письма и каллиграфического почерка на основе поэлементного восприятия букв и рационального порядка их написания в процессе многократного повторения с использованием элементов занимательности. Материал мы распределили следующим образом. 

Материалы:  Прописи, ручка, компьютер/ноутбук 
На вводном уроке мы проведем диагностику, покажем пару полезных техник и расскажем, как будут проходить занятия
  1. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов.

Научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями

2. Рисование бордюра

Научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

3. Письмо длинных прямых наклонных линий.

Научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

4. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

5. Письмо короткой нак щелочной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

Научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

6. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Научатся правильно писать овалы, левые и правые. Умения: писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

7. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

Научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

8. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

Научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

9. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлѐй вверху и внизу.

 Научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

На вводном уроке мы проведем диагностику, покажем пару полезных техник и расскажем, как будут проходить занятия

10. Письмо наклонных линий с петлѐй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

Научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

11. Строчная и заглавная буквы А, а.

Научатся писать плавно строчную букву а. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

12. Строчная и заглавная буквы О, о

Научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи

12. Строчная буква «и» и  Заглавная «И»

Научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

13. Строчная буква ы.

Научатся писать и распознавать букву ы, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

14. Строчная и заглавная буквы У, у.

Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на страниц прописи

15. Строчная и заглавная буквы Н, н

Научатся писать и распознавать строчную букву и, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

16. Строчна я и заглавная буквы С, с

Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с

17. Строчная и заглавная буквы К, к

Научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи

18. Строчная и заглавная буквы Т, т.

Научатся писать и распознавать строчную букву /и, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов

19. Строчная и заглавная буквы Л, л

Научатся писать букву л, узнавать изученные буквы. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв.

20. Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Ребенок выработает связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, писать на диапазоне всех изученных букв, соблюдать соразмерность элементов буквы
На вводном уроке мы проведем диагностику, покажем пару полезных техник и расскажем, как будут проходить занятия

21. Строчная и заглавная буквы В,в

Научатся писать строчную букву в. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму

22. Строчная и заглавная буквы Е, е.

Научатся писать прописную букву Е. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слогозвукового разбора с учителем, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

23. Строчная и заглавная буквы П, п.

Научатся писать плавно строчную букву п.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

24. Строчная и заглавная буквы М,м

Научатся писать плавно строчную букву м.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

25. Строчная и заглавная буквы Е, е.

Научатся писать плавно строчную букву е.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

26. Строчная и заглавная буквы З.з

Научатся писать плавно строчную букву з.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

27. Строчная и заглавная буквы Б, б.

Научатся писать плавно строчную букву б.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

28. Строчная и заглавная буквы Д, д.

Научатся писать плавно строчную букву д.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

29. Строчная и заглавная буквы Я, я.

Научатся писать плавно строчную букву я.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

30. Строчная и заглавная буквы Г, г.

Научатся писать плавно строчную букву г.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи
На вводном уроке мы проведем диагностику, покажем пару полезных техник и расскажем, как будут проходить занятия

31. Строчная и заглавная буквы Ч, ч.

Научатся писать плавно строчную букву ч.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

32. Буква ъ,ь

Научатся писать плавно строчную буквы ъ,ь.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

33. Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Научатся писать плавно строчную букву ш.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

34. Письмо слогов и слов с изученными буквами

35. Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

знания: научатся писать плавно строчную букву ж. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

36. Строчная и заглавная буквы  Х,х

Научатся писать плавно строчную букву х. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

37. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

Повторят написание изученных букв
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке

38. Строчная и заглавная буквы Ю, ю

Научатся писать плавно строчную букву ю.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

39. Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Научатся писать плавно строчную букву ц. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

40. Строчная и заглавная буквы Э, э.

Научатся писать плавно строчную букву э. 
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

41. Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

Научатся писать плавно строчную букву щ.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

42. Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

Научатся писать плавно строчную букву ф.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи
Работаем каждый день с 10:00 до 20:00 (мск)
iQUTOR, 2022
Все права защищены