Выполнение упражнений на развитие артикуляции – артикуляционная гимнастика, чтение сложных звуко-буквенных сочетаний на время, проговаривание и отчитывание скороговорок. Правильное дыхание
Понятие термина «чтение с «моторчиком»».
Знакомство с «моторчиками». Чтение художественного текста вслух с «моторчиком».
Пересказ прочитанного, ответы на вопросы.
понятие термина «чтение «со шторкой»». Чтение художественного текста про себя «со шторкой». Пересказ прочитанного, ответы на вопросы.
Понятие термина «чтение «со стуком ритма»». Чтение художественного текста про себя «со стуком ритма». Пересказ прочитанного, ответы на вопросы.
Понятие термина «чтение «с указкой»». Чтение художественного текста про себя «с указкой». Пересказ прочитанного, ответы на вопросы.
1. Работа с «таблицами Шульте»
Понятие термина «периферическое зрение». Зрительная гимнастика, выполнение заданий на развитие периферического зрения, работа с «таблицами Шульте».
2. Созерцание «зеленой точки»
Зрительная гимнастика, выполнение заданий на развитие периферического зрения, работа с методическими пособиями «Созерцание зеленой точки»
1. Развитие визуальной памяти
Понятия «визуал», «визуальное восприятие», «визуальная память». Выполнение упражнений на развитие визуальной памяти.
2. Развитие аудиальной памяти
Понятия «аудиал», «аудиальное восприятие», «аудиальная память». Выполнение упражнений на развитие аудиальной памяти, развитие воображения.
3. Развитие моторной памяти
Понятие «моторная память». Выполнение упражнений на развитие моторной памяти.
4. Развитие наглядно-образной памяти
Понятия «образ», «наглядно-образная память». Выполнение упражнений на развитие наглядно-образной памяти.
Струп-тест, лабиринты, большие и малые числа, разноцветные числа, таблица закономерности, скачок-бросок, игра «перевертыш», корректурная проба, найди отличия
Упражнения на развитие внимание
Упражнения на развитие внимание
Упражнения на логическое мышление
на синхронизацию полушарий (алфавит, устный счет, раскраски двумя руками);
1. Краткий и полный пересказ, выделение основной мысли в тексте
Понятия «вербальный интеллект», работа с текстами. Понятие полного, краткого пересказа, выделение основной мысли прочитанного. Работа с художественным текстом.
2. Работа с синонимами
Понятия «синоним». Выполнение упражнений на развитие вербального интеллекта через работу с синонимичными рядами.
3. Работа с антонимами
Понятия «антоним». Выполнение упражнений на развитие вербального интеллекта через работу с антонимичными рядами.
4. Работа с фразеологизмами
Понятия «фразеологизм». Выполнение упражнений на развитие вербального интеллекта через работу с фразеологическими рядами.
5. Расширение словарного запаса
выполнение упражнений на развитие вербального интеллекта, активизацию лексикона, а также знакомство с новыми словами и терминами.
1. Методы аудиального и визуального восприятия текста
понятие термина «аудиальное и визуальное восприятие текста».
2. Метод «оживления»
знакомство с методом восприятия текста «оживление». Отрабатывание его на примерах.
3. Метод «ощущения»
знакомство с методом восприятия текста «ощущения». Отрабатывание его на примерах.
4. Метод «выделения опорных пунктов в тесте»
знакомство с методом восприятия текста «выделение опорных пунктов». Отрабатывание его на примерах.
5. Метод «вопросов»
знакомство с методом восприятия текста «вопросов». Отрабатывание его на примерах.